Центробежные системы широко применяются в различных отраслях промышленности. Особо распространены они в области очистки сточных вод. Одним из распространённых решений является декантер. Принцип работы декантера довольно прост: для отделения жидкой фракции от твёрдой используется центрифуга (ротор), а для обеспечения непрерывности процесса внутри ротора установлен шнек, который позволяет удалять твёрдое вещество. При реализации подобных систем возникает ряд трудностей. Во-первых, ротор является очень инерционной нагрузкой, его разгон до номинальных оборотов занимает длительное время (10-15 минут). При таком длительном разгоне периодически возникает ситуация, когда электромагнитное поле ротора двигателя начинает обгонять поле статора, что приводит к переходу в генераторный режим, а значит росту напряжения в звене постоянного тока. Если система не перейдёт обратно в двигательный режим, то рост напряжения приведёт к возникновению ошибки перенапряжения в звене постоянного тока. Во-вторых, двигатель шнека большую часть времени работает в генераторном режиме, поэтому необходимо рекуперировать энергию в сеть, либо передавать другому потребителю по звену постоянного тока. В-третьих, в связи со спецификой технологического процесса, необходимо сохранять постоянную разность скоростей между ротором и шнеком. В-четвёртых, необходимо иметь возможность работы привода шнека в режимах скорости и момента для наиболее эффективного управления процессом сепарации. Особо стоит отметить режим торможения, останов ротора занимает продолжительное время (30-60 минут), при этом обязательным требованием является вращение шнека, чтобы избежать поломки механизма, поэтому ни при каких условиях он не должен остановиться раньше ротора.
В апреле 2021 года специалисты ООО «Драйвика» закончили наладку системы управления декантером. Система реализована на базе двух преобразователей частоты производства Control Techniques серий Commander C200 и Unidrive М701. Все перечисленные выше алгоритмы реализованы во встроенных контроллерах преобразователей частоты на платформе CodeSYS. Встроенные контроллеры этих серий имеют возможность использовать фиксированный цикл выполнения программы, что позволяет обеспечить реакцию на изменение состояния системы за минимальное время. Благодаря возможности прямого доступа к параметрам из программы, значительно упрощается процесс регулирования скорости и момента. Достоинством выбранных преобразователей является возможность работы с питанием по звену постоянного тока и большой запас по току выпрямителя у преобразователей с диодно-тиристорными мостами, что позволило реализовать передачу энергии, генерируемой шнеком в привод ротора, а также питание системы от вводных клемм преобразователя ротора (Commander C200). Алгоритмы удержания напряжения в звене постоянного тока уже есть в преобразователях частоты, что позволило реализовать систему без использования тормозных резисторов и значительно повысило её энергоэффективность.
По всем вопросам, связанным с аналогичными модернизациями, обращайтесь по телефону (812) 635-90-30 или по e-mail: support@driveka.ru. Всегда рады помочь.